Типичные ошибки при открытии сайтов / страниц

В этой статье рассмотрены типичные ошибки, возникающие при открытии сайтов или отдельных страниц, приводящие к их неработоспособности, а также способы устранения этих ошибок.

Ошибка DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN/ERR_NAME_NOT_RESOLVED (Не удается найти DNS-адрес сервера)
Данная ошибка может возникнуть по нескольким причинам: доменное имя не зарегистрировано, доменное имя не связано с хостингом, допущена ошибка при наборе доменного имени.

DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN

  • Если доменное имя не зарегистрировано, то его необходимо зарегистрировать. О том, как зарегистрировать домен в зоне .by или .бел, Вы можете прочитать здесь. О том, как зарегистрировать доменное имя в других зонах, Вы можете прочитать здесь

  • Если домен еще не связан с хостингом, то его необходимо связать. О том, как связать домен с хостингом, Вы можете прочитать здесь. Если домен уже связан с хостингом, но данная ошибка ещё наблюдается, то это значит, что нужно подождать ещё некоторое время (до 24-х часов), пока обновится информация в системе DNS.

  • Возможно Вами была допущена опечатка при наборе доменного имени. Внимательно проверьте правильность ввода доменного имени и при обнаружении ошибок исправьте их, и повторите запрос. В случае если ошибок не было обнаружено, проверьте правильность названия WWW-домена в панели управления хостингом. О том, как изменить имя WWW-домена, Вы можете прочитать здесь.

Ошибка 404
  • Данная ошибка означает, что запрашиваемые данные не найдены на сервере. Это может быть вызвано тем, что запрашиваемая страница просто не существует на сайте, либо адрес страницы указан неверно.

    В случае если ошибка 404 возникает при попытке доступа к статичным файлам (файлы стилей, скриптов, картинки и т.д.), то это означает, что запрашиваемый файл отсутствует на сервере, имя файла и/или путь к файлу указан неверно (регистр символов важен), в файле .htaccess указаны неверные директивы переадресации.

    404

  • Для устранения ошибки 404 следует убедиться, что страница/файл с заданным именем существуют на сервере, а также убедиться, что директивы переадресации (при их наличии) в файле .htaccess указаны верно, и при необходимости внести соответствующие исправления.
Ошибка 500. (Сервер не может обработать этот запрос)

  • Если ранее сайт работал исправно, но спустя какое-то время Вы столкнулись с ошибкой, то первым делом, для скорейшего восстановления работоспособности сайта рекомендуем Вам попробовать восстановить сайт из резервной копии на дату, предшествующую дате возникновения ошибки. О том, как восстановить данные из резервной копии, Вы можете прочитать здесь.

  • ошибка 500

  • Данная ошибка означает, что в коде сайта произошла ошибка. Причин возникновения данной ошибки множество: от неверной конфигурации системы управления контентом (CMS) до простой синтаксической ошибки в одном из файлов на сайте. Проверьте правильность конфигурации используемой системы управления контентом: параметры подключения к серверу баз данных, корректность путей к директориям сайта и так далее. При необходимости внесите соответствующие исправления.

  • Узнать, что именно является причиной ошибки, Вам поможет информация из журнала ошибок сервера «error.log», который Вы можете просмотреть на странице «Журналы» в панели управления хостингом. Подробнее о том, как просмотреть журналы сервера, Вы можете прочитать здесь.
  • Ошибка 503
  • Данная ошибка означает, что в данный момент сервер не может обработать запрос по причине нехватки ресурсов для обработки запроса. В большинстве случаев данная ошибка возникает при превышении какого-либо из лимитов, предусмотренных текущим тарифным планом. Подробнее о технических ограничениях Вы можете прочитать здесь.
    503
  • В качестве наиболее эффективных мер для снижения нагрузки мы рекомендуем Вам:

  • 1. Оптимизировать сайт для уменьшения потребления ресурсов при генерации страниц: удалить ненужные/неиспользуемые плагины/фрагменты кода, использовать кэширование страниц средствами CMS и/или плагинов к CMS

  • 2. Ознакомиться со статистикой посещаемости сайта и ограничить активность источников нежелательного трафика, используя файлы формата robots.txt и/или .htaccess.

  • 3. Проверить сайт на наличие вирусов. Именно вирусы часто становятся причиной повышенного использования ресурсов сервера. Проверить сайт на наличие вирусов Вы можете с помощью специальных антивирусных инструментов.

  • Одной из частых причин повышенной нагрузки является использование виртуального хостинга в качестве площадки для разработки сайтов. Виртуальный хостинг предназначен в первую очередь для размещения готовых рабочих сайтов. Мы рекомендуем Вам проводить разработку, отладку и тестирование на локальной машине и только потом загружать все изменения на рабочий сервер.
  • Ошибка 504
  • Данная ошибка означает, что сервер не успел ответить за отведенное время (по умолчанию — 30 секунд).error 504
  • Если данная ошибка возникает при выполнении скрипта, выполнение которого должно занимать длительное время, то в этом случае необходимо увеличить лимит времени исполнения скрипта. Для того, чтобы увеличить время исполнения скрипта, обратитесь в техподдержку. О том, как обратиться в техподдержку, Вы можете узнать здесь.


  • Если данная ошибка возникает при попытке загрузки обычной страницы сайта, которая должна открываться за короткий промежуток времени, то это может означать, что скрипт, обрабатывающий запрос, по каким-то причинам «зависает» во время выполнения. Узнать, что именно является причиной зависания, Вам может помочь информация из журнала ошибок сервера «error.log», который Вы можете просмотреть на странице «Журналы» в панели управления хостингом. Подробнее о том, как просмотреть журналы сервера, Вы можете прочитать здесь.

    Ошибка ERR_CONTENT_DECODING_FAILED
  • В большинстве случаев данная ошибка появляется из-за включенного сжатия в настройках CMS. Для устранения ошибки необходимо отключить сжатие в настройках CMS и включить его в панели управления хостингом. О том, как отключить сжатие в настройках CMS, можно узнать из документации к CMS.
    ошибка err_content_decoding_failed
  • Для того чтобы включить сжатие в панели управления хостингом, выполните следующие действия:

  • 1. Войдите в панель управления хостингом. О том, как попасть в панель управления хостингом, Вы можете прочитать здесь.

  • 2. В категории «WWW» (1) нажмите «WWW-домены» (2), выберите нужный WWW-домен (3) и нажмите кнопку «Изменить» (4).
    изменение WWW-домен

  • 3. В разделе «Оптимизация WWW-домена» (1) в поле «Настроить сжатие» (2) поставьте галочку и в поле «Уровень сжатия» (3) выберите необходимый уровень сжатия контента. После этого нажмите кнопку «ОК» (4).
    включение сжатия
  • Ошибка ERR_TOO_MANY_REDIRECTS (Сервер выполнил переадресацию слишком много раз)
  • Если ранее сайт работал исправно, но спустя какое-то время Вы столкнулись с ошибкой, то первым делом, для скорейшего восстановления работоспособности сайта рекомендуем Вам попробовать восстановить сайт из резервной копии на дату, предшествующую дате возникновения ошибки. О том, как восстановить данные из резервной копии, Вы можете прочитать здесь.
    errTooManyRedirects
  • Данная ошибка означает, что сайт выполняет переадресацию слишком большое число раз. В большинстве случаев это означает, что сайт входит в бесконечный цикл переадресации с одной страницы на эту же самую страницу. Это может быть вызвано неверно настроенными правилами переадресации в файле .htaccess и/или неверной конфигурацией системы управления контентом (CMS).

  • Иногда проблема наблюдается на стороне отдельного пользователя, в этом случае Вам стоит очистить кэш браузера и файлы куки, и попытаться открыть страницу снова.
  • Вместо сайта отображается список файлов в директории сайта - «Index of /»
  • Если вместо главной индексной страницы сайта отображается список файлов (1) в корневой директории сайта, то это значит, что индексный файл («index.html» или «index.php») отсутствует в корневой директории или индексный файл имеет имя, отличное от «index.html» или «index.php».
    Список файлов
  • Если индексный файл отсутствует в корневой директории сайта, то его необходимо загрузить. Для того, чтобы загрузить индексный файл в директорию, войдите в панель управления хостингом. О том, как попасть в панель управления хостингом, Вы можете прочитать здесь.
  • В категории «Главное» (1) нажмите «Менеджер файлов» (2), найдите директорию «WWW» (3) и дважды нижмите левой кнопкой мыши по ней.
    Переход в папку WWW
  • Выберите корневую директорию нужного сайта (обычно имя директории совпадает с именем домена) (1) и дважды нажмите левой кнопкой мыши по ней.
    Переход в корневую директорию
  • Находясь в корневой директории сайта нажмите «Закачать» (1).
    выбор закачки файлов
  • В поле «Тип файла» (1) из выпадающего списка укажите, откуда Вы хотите закачать файл. В данном примере выбран вариант загрузки с локального компьютера. В поле «Локальный файл» (2) выберите индексный файл. После его загрузки нажмите «ОК» (3).
    загрузка файла в директорию
  • Если индексный файл имеет имя отличное от «index.html» или «index.php», то, находясь в панели управления хостингом, перейдите на страницу «WWW-домены» (1), выберите WWW-домен (2) и после нажмите «Изменить» (3).
    Настройки домена
  • В поле «Индексная страница» (1) укажите имя индексного файла и затем нажмите «ОК» (2).
    Настройки домена
  • Аккаунт отключен администратором сервера
  • Сообщение «Аккаунт отключен администратором сервера» означает, что сайт отключен по одной из следующих причин: истек период действия услуги, WWW-домен был отключен пользователем на странице «WWW-домены», сайт отключен администратором по причине нарушения правил пользования хостингом. В последнем случае клиент обязательно предварительно получает уведомление о нарушении и отключении.
    account-disabled
  • В случае, если период действии услуги истек, для возобновления работы сайта необходимо продлить услугу. О том, как продлить услугу, Вы можете прочитать здесь.

  • Если WWW-домен был отключен пользователем, его нужно включить. Для этого перейдите в панель управления хостингом. О том, как попасть в панель управления хостингом, Вы можете прочитать здесь. Перейдите на страницу «WWW-домены» (1), выберите WWW-домен (2), который нужно включить, и нажмите на кнопку «Включить» (3). Подтвердите действие нажав на кнопку «ОК».
    включение www-домена
  • При попытке перехода на сайт отображается сообщение «Подключение к сайту не защищено»
  • Данное сообщение указывает на то, что защищенное соединение отключено (по умолчанию) в настройках WWW-домена или указывает на наличие проблем с SSL-сертификатом: сертификат является самоподписанным (браузеры не доверяют самоподписанным сертификатам), срок действия сертификата истек и/или доменное имя сертификата не совпадает с доменным именем сайта.


  • Если защищенное соединение отключено, то его необходимо включить и установить SSL-сертификат.

  • В случае если уже установленный SSL-сертификат является самоподписанным, то нужно установить доверенный SSL-сертификат.

  • В случае если срок действия SSL-сертификата истек, то его необходимо продлить.

  • Если доменное имя SSL-сертификата не совпадает с доменным именем сайта, то нужно приобрести и установить SSL-сертификат, доменное имя которого совпадает с доменным именем сайта.

  • О том, как заказать SSL-сертификат, Вы можете прочитать здесь. О том, как установить SSL-сертификат Вы можете прочитать здесь. О том, как установить бесплатный SSL-сертификат, Вы можете прочитать здесь.

    Мы переехали!

    Мы проводим ребрендинг: теперь у нас новый сайт на новом домене. Начиная с 7 ноября 2020 года, все услуги мы оказываем под брендом "CloudPark.by". На новый домен переехали также личный кабинет и панели управления. С вашей стороны никаких действий по переходу не требуется, переадресация на новые адреса будет работать автоматически.

    Если Вы найдете ошибку/недочет/неточность на новом сайте, пожалуйста, сообщите нам об этом на email info@cloudpark.by, а мы отблагодарим Вас скидкой.